+380 (44) 383-20-84
+380 (97) 135-69-65 +380 (66) 293-27-50

Как подобрать светильник для различных помещений (основные параметры выбора источников света)

Дата: 03.06.2010 00:00

 Ориентировочные значения для освещения жилых помещений:

 Зал или спальня (при светлом интерьере): 20-30 ватт / м²
 Зал или спальня с галогенным светом:   10-15 ватт / м²
 Зал или спальня (при тёмном интерьере):   40-50 ватт / м²
 Детская (при светлом интерьере):   25-30 ватт / м²
 Кабинет:   30-35 ватт / м²
 Кухня:   25-30 ватт / м²
 Прихожая:   30 ватт / м²
 Лестница:   20-30 ватт / м²
 Подвал, гараж:   15 ватт / м²

 

 Свет на рабочем месте:

  Хорошее освещение предельно важно на каждом рабочем месте. От этого работа выигрывает во многих отношениях: Вам легче концентрироваться, всё дается легко, Вы работаете эффективнее и комфортнее. Идеальное оснащение для рабочего кабинета дома - это общее освещение, не бросающее теней, в комбинации с подвижным рабочим светильником. Для общего освещения мы рекомендуем использовать торшеры с рассеянным распространением света. Важно, чтобы свет отражался довольно большой площадью потолка.

 Оптимальное освещение домашнего офиса – абсолютная противоположность настроенческой инсценировке света в других жилых помещениях. Основное правило гласит, что прямонаправленного света и контрастов следует избегать, так как тени мешают, а сильные перепады света утомляют. Поэтому правильное освещение в офисе должно быть монотонным, а не выразительным и драматичным.

   Правильный рабочий свет с точки зрения эргономики должен быть рассеянным и не бросающим резких теней, поэтому люминесцентные лампы и лампы накаливания в любом случае подходят лучше, чем галогенные. Правило таково: чем больше площадь источника света, тем рассеяннее свет. В принципе, свет всегда должен падать сбоку и, по возможности, не создавать теней и мешающих бликов.

Свет в жилом помещении:

   Зал - это центр коммуникации каждого жилища. Чтение, игры, развлечения, телевидение: любое задание для глаз и любое событие нуждаются в подходящем освещении. Понятно, что один светильник внесёт недостаточно света в жизнь. EGLO советует на площадь 20 м2 устанавливать минимум три, а лучше пять источников света. Тайна настроенческой инсценировки помещений сокрыта в оформлении световых островков, подчеркивающих отдельные функциональные сферы. Для световой концепции зала принципиально важно учитывать, что приятную световую атмосферу создают только лампы накаливания и галогенные лампы со своим тёплым белым светом. А так как яркость света - всегда вопрос настроения, обойтись без диммера практически невозможно. 

  Чтобы получить удовольствие от чтения на уютном диване, лучше всего подходят поворачиваемые настольные лампы и торшеры с лампами накаливания, локально распространяющие рассеянный свет. Вблизи мягкой мебели светлые акценты лучше всего создают переносные торшеры и настольные лампы, подчёркивающие атмосферу островка и акцентирующие структуру помещения. Тот, кто предпочитает сдержанную, простую атмосферу, остановится на торшерах с рассеянным светом.

  Такие архитектурные эффекты, как арки, колонны, старые стены и элементы из камня придадут помещению дополнительную драматику с помощью напольных светильников. Галогенные системы и излучатели позволяют создать интересные игры света и тени.

   Важную роль играют диммеры: в сумерках требуется особенно много света, так как в это время дневной свет
особенно явно конкурирует с искусственным освещением, в то время как при наступлении темноты световые островки становятся более выразительными.

Свет в кухне:

  Повар может продемонстрировать свое мастерство, только приготовив нечто изысканное. Поэтому оптимальное световое оформление является условием для создания приятной атмосферы в центре дома. Современная кухня постепенно превращается в место, где сосредотачивается жизнь всей семьи. И речь идёт не только о еде - здесь зачастую разворачивается множество событий повседневной жизни. 

  И всё-таки кухня, в первую очередь - рабочее место. То есть, здесь действуют те же правила, что и в домашнем офисе: на кухне требуется рассеянный и не слепящий свет. Маленькие галогенные точечные светильники под навесными шкафчиками являются излюбленной альтернативой, которая всё же не оправдывает себя, если рабочие поверхности стола отражают свет. К тому же тени на рабочей поверхности мешают.

  Единственное правильное освещение рабочей поверхности стола - это ряд флуоресцентных ламп. Эти оптимальные источники рассеянного света сокращают отражение до минимума. В других же местах кухни хорошо зарекомендовали себя встроенные даунлайты и галогенные точечные светильники. При этом их следует устанавливать так, чтобы они не слепили.

   Классическим освещением обеденного стола является подвесной светильник (люстра, кухонный подвес). Он должен находиться чуть выше уровня глаз и примерно на высоте в 60 см над поверхностью стола.

   Этим предотвращается прямой взгляд в лампу, в то время как визуальному контакту с сидящим напротив ничто не мешает.

Свет в ванной:

  Обязательный взгляд в зеркало перед выходом из дома должен дарить радость. Но хорошо выглядеть можно только при хорошем свете. А при плохом освещении утреннее пребывание в ванной становится кошмаром. В среднем две из трёх ванных комнат освещены неправильно. Это кажестя странным, если учесть, что для большинства людей важно хорошо выглядеть.

   Всеми любимые точечные светильники ничего не потеряли на потолке в ванной. Они беспощадно подчеркивают все недостатки: морщины, тени и проблемы с кожей. Направленный скользящий свет в деталях выделяет то, чего мы не хотим видеть. Поэтому около зеркала точечный и сконцентрированный галогенный свет - незваный гость. Приятное сочетание направленного и рассеянного света, используемое на фотосессиях и в гардеробных киноактёров, позволит каждому лицу предстать в выгодном свете. Так обманем же себя светом и позволим себе с чистой совестью фронтальный свет у зеркала. Для освещения лица и тела из разных направлений рекомендуются светильники, установленные с обеих сторон зеркала или зеркала с подсветкой EGLO. 

   Особенно лестное впечатление создаст в этом случае всё та же старая добрая лампа накаливания, непревзойдённая в передаче красок и в качестве света. Она придаёт лицу лучший цвет, не слепя при этом. Более экономичное решение, но с неполной передачей красок и оттенков, предлагают люминесцентные и энергосберегающие лампы. При выборе освещения важную роль играет также и размер ванной. В то время как для маленьких и средних ванн достаточно хорошего освещения зеркала, в больших помещениях требуются дополнительные источники света, например, светильники из опалового стекла, распространяющие свой рассеянный свет на большую поверхность.

Домашний свет:

    Прямоугольную комнату можно сделать оптически квадратной, для чего в дополнение к монотонной подсветке трех стен делается выраженный световой акцент на удаленную четвертую стену.

   Расширить пространство можно и по-другому — подсветив нижние углы комнаты, а сузить — направив свет в ее верхние углы.

  Низкий потолок не будет "давить", если не увлекаться громоздкими люстрами, перегруженными декоративными деталями. Его можно даже зрительно поднять, используя светлые холодные тона и тонкие блестящие текстуры.

   С помощью света потолок также можно отделять от стен и заставлять его "па­рить" над комнатой. Эффект парения достигается и с помощью равномерной подсветки напольными или закарнизными светильниками. Точно также свет вступает во взаимодействие с предметами интерьера, то "растворяя" их контуры, то, наоборот, подчеркивая, делая более контрастны­ми. Преломляясь особым образом, он меняет их облик, создае­т новые, отличные от дневных, образы.

  Свет может приблизить предмет, вытащив его из дальнего угла, или отодвинуть в глубину, в тень.

  Свет играет с зеркалами, и "рас­крывая" стены, создает в замкнутом пространстве интерьера­ вторую реальность. Не следует располагать источники све­та по бокам от зеркала. Удваиваясь в зеркале, лучи бьют в гла­за, подчеркивают недостатки кожи и погрешности макияжа. Гораздо разумнее поместить светильник над зеркалом — пусть лучше свет льстит внешности и добавляет уверенности тому, кто в него заглянет.

    Важным регулятором настроения является состав излучаемого спектра. Чем выше температура накаливания и больше в спектре голубой составляющей, тем более четко глаз воспринимает окружающие предметы. Для создания теплой, расслабляющей атмосферы следует использовать низкотемпературные источники света, а бодрый, деловой настрой создается высокотемпературными лампами.

Освещения магазина:

   При освещении магазина акцент специалиста-светотехника смещен на три уровня:

  • входную группу
  • фасад  
  • витрину внутри помещения.

  Вход и фасад, особенно в темное время суток, служат для привлечения внимания потенциальных покупателей. Здесь могут применяться самые разные световые решения: от подсветки подъездных путей и дорожек, до создания целых световых образов. Весьма удачно для магазина, если его фасад — стеклянная витрина, поскольку за стеклом можно выложить товар и с помощью световых акцентов привлечь к нему вни­мание. Освещение входа и фасада может, при удачном решении, стать самой эффективной рекламой.

 Офисный свет:

Офисное освещение ориентировано на рабочее место и служит для создания комфортных усло­вий работы. В этой связи среди задач, предъявляемых к офисному освещению, значатся:

  • обеспечение уровня освещенности, достаточного для выполнения зрительной работы;
  • обеспечение     зрительногокомфорта;
  • минимизация прямого и отраженного ослепления;
  • обеспечение правильного со­
  • отношения света и теней.

Также при проектировании освещения в офисах должны предусматриваться:

  • распределение освещенности на территории;
  • распределение контраста;
  • вертикальное распределение освещенности;
  • распределение светильников в зависимости от зритель­ных задач,

   Обычно офисное освещение имеет два уровня: общее и местное. Общее создает общий ровный, мягкий свет без бликов.

   Местное, создаваемое прямым светом, обеспечивает необходимый зрительный ком­форт на каждом рабочем мес­те. И чем большей направленностью обладает светильник, тем лучше различаются формы предметов. А чем меньше световые перепады, тем меньше устают глаза.

   Наиболее частым решением офисного освещения является сочетание светильников рас­сеянного света для общего освещения, мини-прожекторов для создания световых акцентов, настенных или встроенных светильников для создания "местного освещения".

   Достаточно популярны встраиваемые в подвесные потолки растровые светильники, светильники потолочные с рассеивателем и без, и светильники пылевлагозащитные. А идеальным источником света при этом могут служить стандартные люминесцентные лампы.