Как подобрать светильник для различных помещений (основные параметры выбора источников света)
Дата: 03.06.2010 00:00
Ориентировочные значения для освещения жилых помещений:
Зал или спальня (при светлом интерьере): | 20-30 ватт / м² |
Зал или спальня с галогенным светом: | 10-15 ватт / м² |
Зал или спальня (при тёмном интерьере): | 40-50 ватт / м² |
Детская (при светлом интерьере): | 25-30 ватт / м² |
Кабинет: | 30-35 ватт / м² |
Кухня: | 25-30 ватт / м² |
Прихожая: | 30 ватт / м² |
Лестница: | 20-30 ватт / м² |
Подвал, гараж: | 15 ватт / м² |
Свет на рабочем месте:
Хорошее освещение предельно важно на каждом рабочем месте. От этого работа выигрывает во многих отношениях: Вам легче концентрироваться, всё дается легко, Вы работаете эффективнее и комфортнее. Идеальное оснащение для рабочего кабинета дома - это общее освещение, не бросающее теней, в комбинации с подвижным рабочим светильником. Для общего освещения мы рекомендуем использовать торшеры с рассеянным распространением света. Важно, чтобы свет отражался довольно большой площадью потолка.
Оптимальное освещение домашнего офиса – абсолютная противоположность настроенческой инсценировке света в других жилых помещениях. Основное правило гласит, что прямонаправленного света и контрастов следует избегать, так как тени мешают, а сильные перепады света утомляют. Поэтому правильное освещение в офисе должно быть монотонным, а не выразительным и драматичным.
Правильный рабочий свет с точки зрения эргономики должен быть рассеянным и не бросающим резких теней, поэтому люминесцентные лампы и лампы накаливания в любом случае подходят лучше, чем галогенные. Правило таково: чем больше площадь источника света, тем рассеяннее свет. В принципе, свет всегда должен падать сбоку и, по возможности, не создавать теней и мешающих бликов.
Свет в жилом помещении:
Зал - это центр коммуникации каждого жилища. Чтение, игры, развлечения, телевидение: любое задание для глаз и любое событие нуждаются в подходящем освещении. Понятно, что один светильник внесёт недостаточно света в жизнь. EGLO советует на площадь 20 м2 устанавливать минимум три, а лучше пять источников света. Тайна настроенческой инсценировки помещений сокрыта в оформлении световых островков, подчеркивающих отдельные функциональные сферы. Для световой концепции зала принципиально важно учитывать, что приятную световую атмосферу создают только лампы накаливания и галогенные лампы со своим тёплым белым светом. А так как яркость света - всегда вопрос настроения, обойтись без диммера практически невозможно.
Чтобы получить удовольствие от чтения на уютном диване, лучше всего подходят поворачиваемые настольные лампы и торшеры с лампами накаливания, локально распространяющие рассеянный свет. Вблизи мягкой мебели светлые акценты лучше всего создают переносные торшеры и настольные лампы, подчёркивающие атмосферу островка и акцентирующие структуру помещения. Тот, кто предпочитает сдержанную, простую атмосферу, остановится на торшерах с рассеянным светом.
Такие архитектурные эффекты, как арки, колонны, старые стены и элементы из камня придадут помещению дополнительную драматику с помощью напольных светильников. Галогенные системы и излучатели позволяют создать интересные игры света и тени.
Важную роль играют диммеры: в сумерках требуется особенно много света, так как в это время дневной свет
особенно явно конкурирует с искусственным освещением, в то время как при наступлении темноты световые островки становятся более выразительными.
Свет в кухне:
Повар может продемонстрировать свое мастерство, только приготовив нечто изысканное. Поэтому оптимальное световое оформление является условием для создания приятной атмосферы в центре дома. Современная кухня постепенно превращается в место, где сосредотачивается жизнь всей семьи. И речь идёт не только о еде - здесь зачастую разворачивается множество событий повседневной жизни.
И всё-таки кухня, в первую очередь - рабочее место. То есть, здесь действуют те же правила, что и в домашнем офисе: на кухне требуется рассеянный и не слепящий свет. Маленькие галогенные точечные светильники под навесными шкафчиками являются излюбленной альтернативой, которая всё же не оправдывает себя, если рабочие поверхности стола отражают свет. К тому же тени на рабочей поверхности мешают.
Единственное правильное освещение рабочей поверхности стола - это ряд флуоресцентных ламп. Эти оптимальные источники рассеянного света сокращают отражение до минимума. В других же местах кухни хорошо зарекомендовали себя встроенные даунлайты и галогенные точечные светильники. При этом их следует устанавливать так, чтобы они не слепили.
Классическим освещением обеденного стола является подвесной светильник (люстра, кухонный подвес). Он должен находиться чуть выше уровня глаз и примерно на высоте в 60 см над поверхностью стола.
Этим предотвращается прямой взгляд в лампу, в то время как визуальному контакту с сидящим напротив ничто не мешает.
Свет в ванной:
Обязательный взгляд в зеркало перед выходом из дома должен дарить радость. Но хорошо выглядеть можно только при хорошем свете. А при плохом освещении утреннее пребывание в ванной становится кошмаром. В среднем две из трёх ванных комнат освещены неправильно. Это кажестя странным, если учесть, что для большинства людей важно хорошо выглядеть.
Всеми любимые точечные светильники ничего не потеряли на потолке в ванной. Они беспощадно подчеркивают все недостатки: морщины, тени и проблемы с кожей. Направленный скользящий свет в деталях выделяет то, чего мы не хотим видеть. Поэтому около зеркала точечный и сконцентрированный галогенный свет - незваный гость. Приятное сочетание направленного и рассеянного света, используемое на фотосессиях и в гардеробных киноактёров, позволит каждому лицу предстать в выгодном свете. Так обманем же себя светом и позволим себе с чистой совестью фронтальный свет у зеркала. Для освещения лица и тела из разных направлений рекомендуются светильники, установленные с обеих сторон зеркала или зеркала с подсветкой EGLO.
Особенно лестное впечатление создаст в этом случае всё та же старая добрая лампа накаливания, непревзойдённая в передаче красок и в качестве света. Она придаёт лицу лучший цвет, не слепя при этом. Более экономичное решение, но с неполной передачей красок и оттенков, предлагают люминесцентные и энергосберегающие лампы. При выборе освещения важную роль играет также и размер ванной. В то время как для маленьких и средних ванн достаточно хорошего освещения зеркала, в больших помещениях требуются дополнительные источники света, например, светильники из опалового стекла, распространяющие свой рассеянный свет на большую поверхность.
Домашний свет:
Прямоугольную комнату можно сделать оптически квадратной, для чего в дополнение к монотонной подсветке трех стен делается выраженный световой акцент на удаленную четвертую стену.
Расширить пространство можно и по-другому — подсветив нижние углы комнаты, а сузить — направив свет в ее верхние углы.
Низкий потолок не будет "давить", если не увлекаться громоздкими люстрами, перегруженными декоративными деталями. Его можно даже зрительно поднять, используя светлые холодные тона и тонкие блестящие текстуры.
С помощью света потолок также можно отделять от стен и заставлять его "парить" над комнатой. Эффект парения достигается и с помощью равномерной подсветки напольными или закарнизными светильниками. Точно также свет вступает во взаимодействие с предметами интерьера, то "растворяя" их контуры, то, наоборот, подчеркивая, делая более контрастными. Преломляясь особым образом, он меняет их облик, создает новые, отличные от дневных, образы.
Свет может приблизить предмет, вытащив его из дальнего угла, или отодвинуть в глубину, в тень.
Свет играет с зеркалами, и "раскрывая" стены, создает в замкнутом пространстве интерьера вторую реальность. Не следует располагать источники света по бокам от зеркала. Удваиваясь в зеркале, лучи бьют в глаза, подчеркивают недостатки кожи и погрешности макияжа. Гораздо разумнее поместить светильник над зеркалом — пусть лучше свет льстит внешности и добавляет уверенности тому, кто в него заглянет.
Важным регулятором настроения является состав излучаемого спектра. Чем выше температура накаливания и больше в спектре голубой составляющей, тем более четко глаз воспринимает окружающие предметы. Для создания теплой, расслабляющей атмосферы следует использовать низкотемпературные источники света, а бодрый, деловой настрой создается высокотемпературными лампами.
Освещения магазина:
При освещении магазина акцент специалиста-светотехника смещен на три уровня:
- входную группу
- фасад
- витрину внутри помещения.
Вход и фасад, особенно в темное время суток, служат для привлечения внимания потенциальных покупателей. Здесь могут применяться самые разные световые решения: от подсветки подъездных путей и дорожек, до создания целых световых образов. Весьма удачно для магазина, если его фасад — стеклянная витрина, поскольку за стеклом можно выложить товар и с помощью световых акцентов привлечь к нему внимание. Освещение входа и фасада может, при удачном решении, стать самой эффективной рекламой.
Офисный свет:
Офисное освещение ориентировано на рабочее место и служит для создания комфортных условий работы. В этой связи среди задач, предъявляемых к офисному освещению, значатся:
- обеспечение уровня освещенности, достаточного для выполнения зрительной работы;
- обеспечение зрительногокомфорта;
- минимизация прямого и отраженного ослепления;
- обеспечение правильного со
- отношения света и теней.
Также при проектировании освещения в офисах должны предусматриваться:
- распределение освещенности на территории;
- распределение контраста;
- вертикальное распределение освещенности;
- распределение светильников в зависимости от зрительных задач,
Обычно офисное освещение имеет два уровня: общее и местное. Общее создает общий ровный, мягкий свет без бликов.
Местное, создаваемое прямым светом, обеспечивает необходимый зрительный комфорт на каждом рабочем месте. И чем большей направленностью обладает светильник, тем лучше различаются формы предметов. А чем меньше световые перепады, тем меньше устают глаза.
Наиболее частым решением офисного освещения является сочетание светильников рассеянного света для общего освещения, мини-прожекторов для создания световых акцентов, настенных или встроенных светильников для создания "местного освещения".
Достаточно популярны встраиваемые в подвесные потолки растровые светильники, светильники потолочные с рассеивателем и без, и светильники пылевлагозащитные. А идеальным источником света при этом могут служить стандартные люминесцентные лампы.
Всі права захищено. TopSvet.com.ua © 2024